{$pagetitle}

Плановые ТО

 

Плановое ТО АКПП

Чтобы капитальный ремонт АКПП не стал неожиданностью, рекомендуется периодически проводить плановое техническое обслуживание в Монино, Ногинск, Балашиха, Электросталь, Электроугли, Купавна, Лосино-Петровский, Щелково, Москва. Это будет гарантировать надёжность работы АКПП и безопасность на дороге.

Вот какие виды работ включены в плановое ТО АКПП:

  • компьютерная диагностика АКПП;
  • замена ATF, фильтра, прокладки (зависит от типа АКПП);
  • проверочный тест-драйв.

Своевременное и квалифицированное обслуживание продлевает ресурс коробки передач. Основное внимание во время процедуры уделяется замене трансмиссионного масла (ATF), теряющего свои изначальные свойства через 40-60 тыс. км пробега или раньше (в жёстких условиях эксплуатации). Некачественная смазка, потерявшая свои свойства, приводит сразу же к повышению давления внутри АКПП и выдавливанию главного сальника, расположенного между коробкой и двигателя. Признаком такой ситуации обязательно становится утечка ATF, следы которого видны под автомобилем. Кроме того, важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. Повторяющиеся несоответствия с нормами — уже повод для проведения планового техосмотра.

     Также необходимо следить за исправной работой системы охлаждения, 

т.к. основные поломки связаны с нарушением работы системы охлаждения, в связи с чем перегревается трансмиссионное масло, что приводит к выходу из строя механической части АКПП, а повышение давления приводит к выдавливанию сальника (между АКПП и ДВС) или подтеканием масла под прокладкой поддона АКПП. 

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Масляные пятна под автомобилем, свидетельствуют об утечки масла из АКПП, ДВС и других заправочных емкостей. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии, тогда при правильной диагностике можно избежать сложного ремонта.

Для каждого типа трансмиссии есть свои особенности и техника замены ATF, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.

В принципе их два типа:

1 - с помощью щупа. Уровень масла в холодном или горячем состоянии должен находиться между рисками, обычно при рабочей температуре ATF и заведенном двигателе, когда работает насос.

Для разных машин разработаны свои правила замера уровня масла, но в целом такие автоматы некапризны к небольшому и непродолжительному отклонению уровня масла.

2 - с помощью сливной пробки (для требовательных к уровню масла автоматов)

В этом случае в конструкции имеется контрольное отверстие в поддоне или в корпусе, при открытии которого при определенной температуре ATF и положении селектора передач должно вылиться немного ATF, что говорит о нормальном уровне масла. Если масла под пробкой нет, то следует долить масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия.