Коробки передач с роботизированным управлением и двумя сцеплениями, позволяющие переключать скорости без прерывания потока мощности, подаваемого от двигателя на колеса, встречаются двух разновидностей: с «мокрыми» сцеплениями, работающими в масляной ванне (модель DSG 6), и с сухими сцеплениями, которые имеет модель DSG 7.
Замена сцепления в коробке DSG — всегда ли требуется?
Обе конструкции имеют по два сцепления, одно из которых передает вращение на шестерни, включающие нечетные передачи, а второе – на передачи четного ряда. Когда при движении автомобиля включена одна из передач, следующая включается заранее и работает вхолостую, а когда электронный блок управления приходит к выводу, что пора переходить на следующую передачу, первое сцепление выключается, а второе включается. Эти переключения происходят одновременно, с разницей в несколько миллисекунд, поэтому автомобиль продолжает двигаться плавно, переключение передач совершенно не ощущается, стабильность работы двигателя обеспечивает экономичность расхода топлива.
Ремонт и замена мехатроника DSG 7
В подавляющем большинстве случаев проблемы с коробкой с двумя сцеплениями начинаются из-за мехатроника (собственно он и управляет процессом переключения). На ДСГ 6 в среднем всё случается позже, нежели на ДСГ 7.
Отличие сцеплений DSG 6 и DSG 7
Хотя сцепления довольно надежны, со временем их диски подвергаются износу, и их приходится менять. На КПП с «мокрым» сцеплением такая замена нужна намного реже – автомобиль способен пробежать более 120 тысяч километров без замены сцеплений, а при сухом сцеплении замена сцепления DSG 7 может понадобиться уже после 50 тысяч километров пробега.
При этом то сцепление, которое отвечает за нечетный ряд передач, изнашивается быстрее, поскольку на 1 передаче машина трогается с места, что требует повышенной нагрузки. На это сцепление приходится и работа КПП на задней передаче. При частом движении в пробках, когда сцепление фактически находится в полувключенном положении, постоянно включается и отключается, износ дисков происходит с максимальной интенсивностью. По опыту работ по обслуживанию коробок переключения передач группы VAG (Фольксваген, Шкода, Ауди, Сеат, Порше) можно сделать вывод, что замена сцепления DSG – наиболее частая разновидность их ремонта
Проблемы мехатроника в DSG:
Проблемы с ним могут возникать из-за механического износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.
Вторым проблемным местом является электронная плата управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Электронная плата мехатроника подлежит замене, с последующей прошивкой DSG7 DQ200 DQ500 DL501 0AM 0B5 0BT 0BHпод нужную машину. Также может выходить из строя гидравлическая часть мехатроника.